Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проводитсяпятый ежегодный конкурс «Торговля России» (далее – Конкурс), по итогам которого будут выбраны лучшие решения и идеи, реализуемые в различных торговых форматах.
Конкурс будет проводиться по следующим номинациям: «Лучший торговый город», «Лучшая торговая улица», «Лучший нестационарный торговый объект», «Лучший розничный рынок», «Лучшая ярмарка», «Лучший мобильный торговый объект», «Лучший магазин», «Лучший объект фаст-фуда», «Лучшая фирменная сеть местного товаропроизводителя».
Сбор заявок участников Конкурса будет проходить с 01 февраля по 01 мая 2022 года, квалификационный отбор, объявление победителей – до 25 мая 2022 года. Торжественная церемония награждения победителей Конкурса состоится 06 июня 2022 года.
Для участия в Конкурсе необходимо оформить заявку на официальном сайте Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
О конкурсе «Торговля России»
В новейшей истории России по сравнению с другими отраслями экономики торговля показала наиболее стремительный рост. Сегодня потребительский рынок — это:
1 млн торговых объектов;
0,5 млн объектов общественного питания и бытового обслуживания;
13,7 млн человек занятого населения;
14,3% ВВП;
60% оборота малого бизнеса.
Приказом Минпромторга России от 25 декабря 2014 года № 2733 утверждена Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года. Цель Стратегии — создание условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности (как производителей товаров, так и субъектов торговой деятельности) через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности.
Минпромторгом России ведется постоянная работа по совершенствованию правового регулирования организации торговли, особенно с использованием малых форматов торговли: несетевых магазинов, ярмарок, рынков, нестационарных и мобильных торговых объектов.
Главной задачей конкурса «Торговля России» является выявление достижений и лучших практик разноформатной торговли. Именно поэтому в Конкурсе были предусмотрены 11 различных номинаций:
«Лучший торговый город»
«Лучшая торговая улица»
«Лучший нестационарный торговый объект»
«Лучшая ярмарка»
«Лучший розничный рынок»
«Лучший мобильный торговый объект»
«Лучший магазин»
«Лучший объект фаст-фуда»
«Лучший оптовый продовольственный рынок»
«Лучшая фирменная сеть местного товаропроизводителя»
«Лучший торговый фестиваль»
В Конкурсе примут участие администрации муниципальных образований и осуществляющие торговую деятельность хозяйствующие субъекты. При отборе победителей будут учитываться условия, которые создаются региональными и местными органами власти для развития бизнеса, внешний вид, оборудование объектов, их востребованность.
Правила участия в конкурсе «Торговля России»
Участниками Конкурса могут быть хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администрации муниципальных образований.
Для участия в Конкурсе, скачайте и заполните анкету, выбрав подходящую номинацию. Формы анкет доступны по следующим ссылкам:
Лучший торговый город (администрация муниципального образования)
Лучшая торговая улица (администрация муниципального образования)
Лучший нестационарный торговый объект (хозяйствующий субъект)
Лучшая ярмарка (хозяйствующий субъект, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, администрация муниципального образования)
Лучший розничный рынок (хозяйствующий субъект, администрация муниципального образования)
Лучший мобильный торговый объект (хозяйствующий субъект)
Лучший магазин (хозяйствующий субъект)
Лучший объекст фаст-фуда (хозяйствующий субъект)
«Лучший оптовый продовольственный рынок» (хозяйствующий субъект, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, администрация муниципального образования)
«Лучшая фирменная сеть местного товаропроизводителя» (хозяйствующий субъект, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, администрация муниципального образования)
«Лучший торговый фестиваль» (хозяйствующий субъект, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, администрация муниципального образования)
Сделайте фотографии торговых объектов (не менее 10 фотографий).
Заполните анкету и добавьте фотографии в личном кабинете на сайте конкурса «Торговля России».
Обращаем Ваше внимание, что к квалификационному отбору будут допущены лишь те участники, анкеты которых заполнены корректно, а также добавлены фотографии торговых объектов.
Полные правила проведения Конкурса и условия участия представлены в приказе Минпромторга России от 17 декабря 2019 г. № 4768 «О внесении изменений в приказ Минпромторга России от 7 марта 2018 года №693 «Об организации работы в Минпромторге России по подготовке и проведению конкурса Торговля России», который можно скачать по ссылке: https://russiant.org/uploads/4768.pdf .
Состав организационного комитета по подготовке и проведению Минпромторгом России конкурса «Торговля России»
Евтухов В.Л., статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации (председатель Организационного комитета)
Кузнецов Н.В., директор Департамента развития внутренней торговли (заместитель председателя Организационного комитета)
Лифинцев А.Г., заместитель директора Департамента развития внутренней торговли (заместитель председателя Организационного комитета)
Лобанов С.В., заместитель директора Департамента развития внутренней торговли
Кириенко Г.С., начальник отдела развития внутренней торговли Департамента развития внутренней торговли
Ситник А.В., заместитель начальника отдела развития внутренней торговли Департамента развития внутренней торговли (ответственный секретарь)
Карпов А.Н., председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла
Ионкин. В. В., заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ)
Кузнецов С.А., директор Союза независимых сетей России
Максимов В.Г., президент Ассоциации малоформатной торговли